Плетение кружевцев

плетение кружевцев плетение

Раздел

Формы

Приёмы и

методы.

Техническое и

дидактическое

оснащение

Формы

проведения

итогов

1.

Вводное занятие

Беседа

Работа с

тестами

Словесный,

наглядный

метод

Устный контроль.

2.

Объёмная вещь.

(Шаль, шарф, скатерть,

жилет).

Тренинг

Экскурсия.

Персональные выставки.

Наглядный,

практический

метод,

самостоятельная работа.

Метод

поощрения.

Индивидуальный,

практический

контроль.

Выставки.

3.

Кружевная картина

Тренинг.

Встречи.

Конкурс-мастерства

Наглядный практический

метод,

Метод работы под

руководством

педагога.

Самостоятельная работа

Практический,

индивидуальный

контроль

4.

Учебно-исследовательская

работа.

(Домашнее задание).

Работа со специальной литературой.

Беседа.

Проблемно-поисковые,

репродуктивные методы.

Самостоятельная работа.

Метод учебной дискуссии.

Защита учебно-исследовательской работы.

5.

Итоговое занятие

Беседа

Работа с

тестами

Словесный,

наглядный

метод.

Метод

поощрения.

Творческий отчёт.

Выставка.

Муниципальное – образовательное учреждение

дополнительного образования детей

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

«Лабиринт кружева»

программа дополнительного образования

для детей среднего и старшего школьного возраста

Составитель:

-

педагог дополнительного

образования детей

Тамбов 2011

Пояснительная записка

Кружево – выдающееся явление народной культуры. Русское кружево по праву получило мировое признание. Современное кружевоплетение как вид декоративно-прикладного искусства сохраняет и развивает традиции прошлого, центров кружевоплетения – Вологды, Ельца, Кирова, Рязани и других городов. Издавна кружево – украшение любого наряда, любой одежды: от вечернего платья до летнего сарафана. Кружево в доме создает уют, теплоту домашнего очага.

Цель программы – приобщение обучающихся, прошедших обучение основного курса по программе «Заветное кружевце», к изучению и плетению западно-европейского кружева, создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого обучающегося, для формирования его нравственного, эстетического, трудового воспитания, дальнейшая профориентация.

Задачи программы.

Обучающие:

- формирование глубоких знаний по истории кружевоплетения Западноевропейских стран и влияние на кружевоплетение России.

- приобретение технических знаний, умений и навыков необходимых для плетения многопарным способом

Развивающие:

- выявление и развитие художественно-творческих способностей и творческого мышления обучающихся;

- развитие творческого потенциала обучающихся, его познавательно-творческой активности;

- развитие чувства красоты, эстетического вкуса, творческой фантазии и инициативы.

Воспитательные:

- привитие любознательность к западноевропейскому искусству;

- формирование устойчивого профессионального интереса и склонности к труду, бережное отношение к мировым видам народного искусства;

- формирование внимания и уважения к людям, терпимость к чужому мнению.

Программа рассчитана на 2 года.

I год: Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа.

Задачи I года обучения направлены на развитие основных умений и навыков многопарного плетения на коклюшках, знакомство с историей западноевропейског кружевоплетения. Изучение и овладение техникой и приемами плетения многопарного кружева, приобретение навыков работы с инструментами и материалами.

Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы обучающиеся должны знать:

- о истории развития кружевоплетения Западноевропейских стран;

- изучение художественно-стилистических черт Западноевропейского кружева;

- изучение техники и приемов плетения многопарного кружева;

- знание правил пользования инструментами и приспособлениями;

- знание правил безопасности труда и личной гигиены при работе;

Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться инструментами и приспособлениями для плетения кружевных изделий;

- владеть искусством перебора коклюшек и намотки на них ниток;

- пользоваться крючком;

- владеть приемами плетения кружев в соответствии с заданным рисунком узоров на коклюшках;

- владеть приемами плетения кружев многопарной техникой с элементами плетения (полотнянкой, плетешком, сеткой, решеткой, прошвой;

- плести небольшие и средние изделия;

- окончательно отделывать готовое изделие;

II год: Занятия проводятся два раза в неделю по 3 часа.

Задачи II года обучения направлены на развитие профессиональных навыков, изучения влияния Западноевропейского кружева на кружево России Умения разрабатывать несложные композиции.

Ожидаемые результаты.

Обучающиеся должны знать:

- влияние Западноевропейского кружева на кружево России (Балахнинское кружево);

- как оформить готовые изделия.

Обучающиеся должны уметь:

- хорошо владеть основными приемами плетения;

- плести многопарное кружево с большим количеством пар (от 18 пар и более);

- плести объемные вещи со сложной решеткой;

Содержание программы предполагает вариативность обучения, и предусматривает замену плетения одной вещи на другую. При этом учитываются их способности, возраст, желание. При замене учитываются задачи курса и не ущемляются интересы детей, а основное плетение изделий проходит дома.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Занятия проходят в форме - беседы, занятия-путешествия, практической работы, самостоятельной работы, конкурса, выставки.

Контроль знаний и умений обучающихся – обязательное условие результативного обучающего процесса.

Проверка знаний и умений направлена не только на оценку теоретических знаний, но и практических умений.

Уровни использования системы контроля:

- входной – определение начального уровня знаний и умений;

- промежуточный – по окончанию темы, где проверяется, как обучающиеся усвоили данный материал;

- итоговый – усвоение обучающимися программы в конце учебного года.

Формы контроля: анкетирование, наблюдение, самостоятельная творческая работа (конкурс авторских сколков), участие в конкурсах и выставках.

Другие итоговые занятия проходят в форме выставок, открытых занятий, профессиональных конкурсов.

Учебно-тематический план

Темы занятий

Всего

часов

В том числе

теория

практика

I год обучения

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Многопарное кружево для оформления

полотенца.

20

2

18

3

Закладка с многопарной решёткой

6

1

5

4

Закладка с многопарной решёткой и

сканью

6

1

5

5

Салфетка с кружевным оплётом

«Сердечки»

8

1

7

6

Салфетка с кружевным оплётом

«Тюльпан»

12

1

11

7

Кружевная картина «Иисус»

24

2

22

8

Кружевная шляпа

44

2

42

9

Итоговое занятие

2

2

-

Итого:

144

25

119

 

II год обучения

 

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Мерное кружево-аграмант для оформления палантина.

22

3

19

3

Дорожка

68

5

63

4

Кружевная картина «Материнство»

24

2

22

5

Шарф

70

4

66

6

Веер

28

1

27

7

Итоговое занятие

2

2

-

Итого:

216

21

195

Содержание программы

I год обучения

1. Вводное занятие.

Теоретические сведения: - История развития кружевоплетения Западноевропейских стран. Демонстрация фотографий и видеоматериалов. Знакомство со спецлитературой. Показ новых(западноевропейских) подушек и их изготовления.

Техника безопасности и личная гигиена. Режим работы.

Диагностика.

2. Многопарное кружево для оформления полотенца.

Теоретические сведения: Технология плетения прошвы и края многопарным способом. Технология оформления полотенца (вшивание кружева в ткань).

Практическая работа: Плетение прошвы и края многопарным способом. Вшивание кружева в ткань.

3. Закладка с многопарной решёткой.

Теоретические сведения: Технология плетения закладки с многопарной решёткой, цветовое решение.

Практическая работа: Плетение закладки с многопарной решёткой. Сочетание 2-х и более цветов.

4. Закладка с многопарной решёткой и сканью.

Теоретические сведения: Технология плетения закладки с многопарной решёткой и сканью. Цветовое решение.

Практическая работа: Плетение закладки с многопарной решёткой и сканью. Зашивка в многопарном кружеве.

5. Салфетка с кружевным оплётом «Сердечки».

Теоретические сведения: Технология плетения салфетки. Чередование сцепного и мерного кружева.

Практическая работа: Плетение салфетки. Введение и выведение пар.

6. Салфетка с кружевным оплётом «Тюльпан».

Теоретические сведения: Технология плетения салфетки многопарным способом. Технология зашивки в многопарном кружеве.

Практическая работа: Плетение салфетки. Плетение полотнянки и решётки. Зашивка.

7. Кружевная картина «Иисус».

Теоретические сведения: Технология плетения многопарной кружевной картины «Иисус».

Практическая работа: Плетение многопарной кружевной картины «Иисус». Оформление картины.

8. Кружевная шляпа.

Теоретические сведения: Технология плетения кружевной шляпы многопарным способом. Цветовое решение.

Практическая работа: Плетение кружевной шляпы. Сшивание всех кружевных частей.

9. Итоговое занятие.

Анализ работ обучающихся. Организация выставки лучших работ. Обсуждение результатов. Контрольная диагностика.

II год обучения

1.  Вводное занятие.

Теоретические сведения: беседа о влиянии Западноевропейского кружева на кружево России (Балахнинское кружево). Беседа по технике безопасности и личной гигиены. Диагностика.

2.  Мерное кружево-аграмант для оформления палантина.

Теоретические сведения: Технология плетения многопарного кружева-аграмант.

Практическая работа: Плетение многопарного кружева-аграмант. Оформление кружевом палантина.

3.  Дорожка.

Теоретические сведения: технология плетения дорожки многопарным способом. Технология плетения углов многопарным способом.

Практическая работа: Плетение дорожки многопарным способом.

4.  Кружевная картина «Материнство».

Теоретические сведения: Технология плетения кружевной картины с использованием нескольких тесёмок.

Практическая работа: Плетение кружевной картины с тесёмками.

5.  Шарф.

Теоретические сведения: Технология плетения кружевного шарфа. Технология плетения бахромы. Цветовое решение.

Практическая работа: Плетение шарфа частями. Плетение бахромы.

6.  Веер.

Теоретические сведения: Технология плетения веера многопарным способом. Технология его оформления.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

Практическая работа: Плетение веера и его оформление.

7.  Итоговое занятие: выставка - открытое занятие, обсуждение

результатов. Контрольная диагностика.

Условия реализации программы

Занятия проходят в хорошо освещенном помещении. Рабочее место обучающихся оборудуется подставкой с валиком для плетения кружев.

Дидактическое и методическое оснащение: образцы кружев, сколки (технический рисунок), фотоальбом с изображением изделий различных центров кружевоплетения.

Инструменты и материал: булавки-гвоздики, нитки (мулине, х/б № 10, 20, 30, 40, лен, шелк), коклюшки (не менее 20 пар), тонкий крючок (№ 0.5, 0.6), ножницы.

Литература для педагогов

«Плетение кружев» М. 1960

«Кружево в современном костюме» М. 1967

Макацюбо Ю. «Русское плетеное кружево» Л. 1983

«Русские художественные промыслы» М. 1984

«Русское народное кружево» М.1956

Литература для учащихся

«Популярная энциклопедия» М. 1992

Берегиня - «Рукоделие – опыт мастеров» М. 1995

«Народный орнамент в композиции художественных изделий» М. 1993

Лукашева художественного ремесла.

«Русское кружево» М. 1998 г.

Методическое обеспечение программы

I год обучения

Раздел

Формы

Приёмы и

методы.

Техн. и дидакт.

оснащение

Формы

проведения

итогов

1.

Вводное занятие

Беседа

Работа с

тестами

Словесный, наглядный

метод

Игра

2.

Многопарное кружево для оформления

полотенца.

Тренинг

Практический

репродуктивный метод,

самостоятельная работа

Практический

контроль

3.

Закладка с многопарной решёткой

Тренинг

Наглядный, практический метод.

Метод

поощрения.

Практический

контроль

4.

Закладка с многопарной решёткой и

сканью

Тренинг

Персональные выставки.

Конкурс

мастерста.

Практический

репродуктивный метод,

самостоятельная работа

Практический,

индивидуальный

контроль

5.

Салфетка с кружевным оплётом

«Сердечки»

Тренинг

Наглядный, практический метод.

Метод

поощрения.

Практический

контроль

6.

Салфетка с кружевным оплётом

«Тюльпан»

Тренинг.

Экскурсия

Наглядный, практический метод.

Метод

поощрения.

Практический

контроль

7.

Кружевная картина «Иисус»

Тренинг

Наглядный практический

метод,

Метод работы под

руковод. педагога.

Самостоятельная работа

Практический,

индивидуальный

контроль

8.

Кружевная

шляпа

Тренинг

Наглядный практический

метод,

Метод работы под

руководством

педагога.

Самостоятельная работа

Практический,

индивидуальный

контроль

9.

Итоговое занятие

Беседа

Работа с

тестами

Словесный, наглядный

метод

Выставка-доклад

II год обучения

Раздел

Формы

Приёмы и

методы.

Техническое и

дидактическое

оснащение

Формы

проведения

итогов

1.

Вводное занятие

Беседа

Работа с

тестами

Словесный,

наглядный

метод

Устный

контроль.

2.

Мерное кружево-аграмант для оформления

палантина.

Тренинг

Экскурсия.

Персональные выставки.

Наглядный,

практический

метод,

самостоятельная работа.

Метод

поощрения.

Индивидуальный,

практический

контроль.

Выставки.

3.

Дорожка

Тренинг.

Встречи.

Конкурс-мастерства

Наглядный практический

метод,

Метод работы под

руководством

педагога.

Самостоятельная работа

Практический,

индивидуальный

контроль

4.

Кружевная

картина

«Материнство»

Тренинг.

Наглядный,

практический

метод,

самостоятельная работа.

Метод

поощрения.

Практический,

индивидуальный

контроль

5.

Шарф

Тренинг.

Наглядный практический

метод,

Метод работы под

руководством

педагога.

Самостоятельная работа

Индивидуальный,

практический

контроль.

Выставки.

6.

Веер

Тренинг.

Наглядный практический

метод,

Метод работы под

руководством

педагога.

Самостоятельная работа

Индивидуальный,

практический

контроль.

Выставки.

7.

Итоговое занятие

Беседа

Работа с

тестами

Словесный,

наглядный

метод.

Метод

поощрения.

Творческий

отчёт.

Выставка.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сайт учителя Баловой Татьяны Николаевны - Грамматические нормы День города поздравление президент

Плетение кружевцев Плетение кружевцев Плетение кружевцев Плетение кружевцев Плетение кружевцев Плетение кружевцев Плетение кружевцев Плетение кружевцев

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ