Основные модели государственно конфессиональных отношений

Государственно-конфессиональные отношения в РБ. - раздел Науковедение, Политология как наука и учебная дисциплина. Объект и предмет политологии Нынешние Условия Развития Белорусской Государственности, Разрешение Злободнев...

Нынешние условия развития белорусской государственности, разрешение злободневных вопросов духовного обновления общества создали ряд довольно непростых проблем. Одна из них – возникновение новой религиозной ситуации. В ней тесно переплетены объективные факторы и субъективные, исторические и современные, теоретические и практические аспекты, сугубо религиозные и сугубо светские, конфессиональные и национальные.
На встрече со священнослужителями Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко подчеркнул: «Есть две ценности, которые должны быть сбалансированы в государстве, – религия и национальность… Ничем и никогда не ущемлять религиозных и национальных чувств граждан Беларуси – этот принцип положен в основу моей политики».

Начало формирования в нашей республике новой модели государственно-конфессиональных отношений связано с принятием в 1996 году на всенародном референдуме Конституции Республики Беларусь. Страна избрала свою особую модель взаимоотношений политической власти и конфессий.
В результате чего, по-иному рассматривается принцип равенства религий перед законом. Он перестал трактоваться упрощенно и включает в себя два характерных для международного законодательства положения, составляющих его юридическое содержание:
а) требования закона равно обязательны для всех религиозных организаций;
б) за его нарушение религиозные организации несут равную ответственность.
В статье 31 Конституции предоставляется право каждому гражданину самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию и не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом. Одновременно следует подчеркнуть, что, согласно действующему законодательству, запрещается деятельность религиозных организаций, их органов и представителей, которая направлена против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия либо сопряжена с нарушением прав и свобод граждан, а также препятствует исполнению гражданами их государственных, общественных и семейных обязанностей или наносит вред их здоровью и нравственности.
31 октября 2002 года Президентом Республики Беларусь был подписан Закон «О свободе совести и религиозных организациях», который до этого был принят Национальным собранием республики.
Прежний Закон «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях был принят Верховным Советом 17 декабря 1992 года, в условиях, когда государство после длительного периода борьбы с религией положило начало строительству цивилизованных отношений с Церковью. Некоторые изменения и дополнения в него внесены 17 января 1995 года. Однако с тех пор общественная жизнь и религиозная ситуация в республике существенно изменилась.
Этот закон в ряде своих положений стал противоречить Конституции, где по-новому определились принципы государственно-церковных отношений.
В республике вместо ранее имевшихся 8 конфессий, зарегистрировано уже 26. Количество религиозных организаций за указанный период удвоилось и достигло в республике более 2800 общин. По данным социологических исследований, проведенных Институтом социологии НАН, около 50 процентов населения в той или иной мере ощущают на себе влияние религии, около 80 процентов из числа верующих относят себя к православию, 14 процентов – к католицизму, 2 процента – к протестантизму. Некоторая часть граждан исповедует иудаизм, ислам и другие восточные религии.

 

Внесение в преамбулу закона определяющей роли Православной церкви, признание духовной, культурной и исторической роли Римско-католической церкви на территории Беларуси, неотделимости от общей истории республики Евангелическо-лютеранской церкви, ислама и иудаизма обеспечивает выполнение ст.15-й Конституции: «Государство ответственно за сохранение историко-культурного и духовного наследия». Православие представлено на территории Беларуси более 1000 лет, католицизм – свыше 700, ислам и иудаизм – более 600, лютеранство – свыше 400 лет.
В Законе «О свободе совести и религиозных организациях» заложены концептуальные изменения, касающиеся равенства прав верующих и неверующих граждан, создания религиозных организаций, их государственной регистрации и ликвидации, прав и условий деятельности религиозных организаций, расширения полномочий и повышения роли органа государственного управления по делам религий и др.
В статью 8 Закона включено конституционное положение о том, что взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Это означает, что государство вправе выбирать для сотрудничества те конфессии, которые представляют большинство верующих граждан. Как известно, Конституцией Республики Беларусь установлено равенство религий и вероисповеданий перед законом. Это равенство предполагает, прежде всего, право на равную защиту законом, в то время как между самими религиозными объединениями, конфессиями не может быть поставлен знак равенства в силу многих объективных исторических причин. Государство может строить свои взаимоотношения с религиозными объединениями путем заключения с ними соглашений.
В числе важнейших особенностей закона необходимо отметить увеличение до 20 человек числа верующих, необходимых для создания религиозной общины, так как действующая ранее норма (10 человек) упрощала появление в республике псевдорелигиозных организаций, позволяла малым числом верующих откалываться от зарегистрированных общин и создавать радикальные, наиболее фанатичные организации.
Кроме того, новым законом предусматривается возможность создания религиозного объединения при наличии не менее 10 религиозных общин единого вероисповедания и действующих в республике не менее 20 лет. Это справедливо, поскольку на территории республики должны действовать религиозные организации, которые признаются обществом, а признание обществом приходит только по прошествии определенного срока, то есть они должны доказать свою лояльность к обществу, отсутствие антизаконных и антигуманных идей и целей в своей деятельности.
В 2008 году в конфессиональной сфере прошли крупные мероприятия, в которых нашли отражение государственные приоритеты конфессиональной политики, внимание к вопросам взаимодействия с религиозными организациями республиканских и местных исполнительных органов власти. Особенное внимание уделяется вопросам соблюдения законодательства о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, обеспечения прав граждан на свободу совести и вероисповедания, предупреждению распространения псевдорелигиозных, деструктивных организаций в республике.

Религиозные организации активно уделяли внимание продвижению межконфессионального диалога, развитию социальных форм служения. Данные инициативы находят понимание у органов государственной власти. Социологические исследования показали возросший уровень религиозности населения, толерантности белорусского общества и исключительно высокий уровень доверия граждан к Белорусской православной церкви, независимо от собственной конфессиональной принадлежности опрошенных. В связи с этим следует отметить возросшую роль Белорусской православной церкви в организации межконфессионального диалога.

В 2008 году не было зарегистрировано новых религиозных направлений. Действует 25 религиозных конфессий и направлений. Общая численность религиозных организаций - 3218, в том числе 156 религиозных организаций, имеющих общеконфессиональное значение (религиозные объединения, монастыри, миссии, братства, сестричества, духовные учебные заведения). В 2008 году были зарегистрированы 61 религиозная и 3 монашеские общины. Продолжилось укрепление материальной основные модели государственно конфессиональных отношений базы религиозных организаций, возрос их кадровый потенциал. Роль религии в обществе постоянно возрастает. Усиливается ее влияние на сознание людей.В то же время не прекращаются попытки распространения в республике ранее неизвестных неокультов, оккультизма, тоталитарных сект. Такие деструктивные секты, как «Белое братство», «Богородичный центр», «Дети бога», «Церковь Муна» и многие другие не зарегистрированы, однако продолжают действовать.

На смену политике изоляции церкви не должна прийти просто политика пассивного нейтралитета, за которым скрывается равнодушие к церкви и религии. Взаимоотношения должны строиться на плодотворном сотрудничестве, цивилизованно, в рамках действующего законодательства. Прежде всего, речь идет о принципе взаимного уважения и невмешательства во внутренние дела друг друга. Это означает, что государство не вмешивается в административные, вероучительные и богослужебные дела церкви, как и церковь не должна вмешиваться в политическую борьбу, в предвыборные кампании, деятельность политических партий и т.п. Но это нисколько не должно мешать их плодотворному сотрудничеству.

Все темы данного раздела:

Политология как наука и учебная дисциплина. Объект и предмет политологии
Объектом политологии является политическая действительность, или политическая сфера жизни общества. Политика принадлежит к числу наиболее сложных и основополагающих общественных об

Структура политической науки. Методы и функции политологии.
Являясь единой по своей сути наукой, политология внутрен­не дифференцирована и включает целый ряд более частных дис­циплин, отражающих отдельные аспекты, стороны политики и ее взаимоотношение с общ

Методы политологии.
Методы исследования – это средства анализа, а также способы проверки и оценки теории. В политологии представляется возможным разделить методы на две группы: традиционные и новые. К

Взаимосвязь политологии с другими науками.
Тесная связь характерна для политологии и философии. Философия, являясь общеметодологической основой любой науки, рассматривает и наиболее общие вопросы политики. Политическ

Политическая мысль античности и средневековья.
Своеобразие средневековой политической мысли.Возникновение политических идей на Древнем Востоке (Египет, Вавилония, Индия, Китай, Персия) и на Древнем Западе (Греция, Ри

Своеобразие средневековой политической мысли.
Оно связано с исключительно сильным влиянием на нее христианской религии и римско-католической церкви. На протяжении всей политической истории западноевропейско­го средневековья шла ожесточенная бо

Политическая мысль эпохи Возрождения
В социально-экономической жизни Западной Европы на­чиная с XIV в. в Италии и с XV в. в других странах проис­ходит целый ряд изменений, знаменующих начало той исто­рической эпохи, которая получила

Политическая мысль Нового времени
Дальнейшее развитие политической теории в западных странах происходит на фоне буржуазных • революций 14-первой половины 15в. В целом совокупность социально-политических идей, выдвинутых буржуазными

Развитие политической мысли в Западной Европе в 19 веке.
Социально-политическая ситуация в Европе в XIX в. после Великой французской буржуазно-демократической революции (1789-1794), в результате которой произошел переход от мануфактурного производства к

Развитие политической мысли в России.
История политических учений России берет свое начало в древнерусских летописях, в которых на основе устных сказаний делались попытки восстановить историческое прошлое Руси. К первым письменным памя

Эволюция политической мысли в Беларуси.
На формирование политической мысли в Беларуси вместе с социально-экономическими факторами оказывала влияние ее историческая судьба, в частности пребывание в составе Древнерусского государства (IX -

Понятия, структура функции политики.
Что такое политика?Термин "политика" происходит от греческого слова "polis", что буквально означает "место" или "город-государство". В творч

Структура и функции политики
Политика - сложное структурное образование, отражающее различные процессы и явления общественной жизни. Она включает в себя множество взаимосвязанных между собой элементов объективного и субъективн

Понятие, основные черты и функции политической власти. Легитимность власти.
Понятие политической власти В самом общем виде власть определяется как способ­ность ивозможность субъекта осуществлять свою волю, оказывать определ

Традиционная легитимность
Традиционная власть основана на вере в священный характер норм, обычаев, традиций, которые рассматриваются как нерушимые. Обычаи выступают осно­вой управления и послушания в обществ

Легальная или рационально- правовая легитимность
Легальная власть основывается на признании юридических норм, конституции, которые регулируют отношения управления и подчинения. Эти нормы открыты для изменений, для чего имеются установленные закон

Средства легитимации власти
В литературе выделяются следующие средства легитимации власти: политические, идеологические, пра­вовые, этические, психологические. Речь идет о научном и техническом обеспечении политическ

Субъекты, объекты и ресурсы политической власти. Механизмы и ресурсы осуществления политической власти.
Субъекти объект властиОтношения власти предполагают наличие субъекта и объекта (или второго, пассивного субъекта), отно­шений господства и подчинения, побуждения к

Ресурсы политической власти
Политическая власть сама по себе есть феномен неравенства, асимметрии, если исходить из положения и возможностей субъекта и объекта этой власти: у одних право властвовать, у других обязанность подч

Механизм осуществления политической власти
Как показывает современная политическая практика демократических стран, механизм власти имеет довольно сложную иерархическуюструктуру. Рассмотрим ее основные компоненты. Первичным

Понятие политической системы общества. Структура политической системы.
Политическая система общества — это система по­литических организаций и институтов, политических идей, взглядов, политических, нравственных и правовых норм и трад

Структура политической системы
В структуре политической системы выделяются следу­ющие ее основные элементы: политические организации и институты; политические и правовые нормы; политичес­кие отношения, политическое сознан

Функции и сущность политической системы общества. Типы современных политических систем.
Политическая система, будучи компонентом или подсис­темой более общей социальной системы, каковой выступает общество, выполняет по отношению к нему и другим его подсистемам определенные функции. По

Политическая система РБ.
Белоруссия: государственное устройство и политическая система Беларусь — унитарное демократическое государство с республиканской формой правления. Действует Конституция 19

Политический режим как характеристика политической системы.
В политической науке понятие политического режима очень тесно связано с категорией "политическая система" и рассматривается, как правило, только в связи с особенностями развития и

Авторитарный режим
Авторитарный режим (название происходит от латинского autoritas – власть, влияние) характеризуется режимом личной власти, диктаторскими методами правления. Среди ученых до

Понятие и принципы демократии.
Термин "демократия" (от гр. а'етоз — народ + сга1о$ — власть) переводится буквально "власть народа", или, по словам американского президента А.Линкольна, &q

Современные теории и модели демократии.
В зависимости от того, кто имеет приоритет среди ис­точников власти (индивид, социальная группа или в це­лом народ), теории и реальные модели демократии делят­ся на индивидуалистические, плюрали

Теории происхождения государства. Понятие, признаки и функции государства.
Государство — основной институт политической сис­темы, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей, обществен­ных групп, классов и ассоциаций. Государство

Функции
Место и роль государства в полигосударстватической системе общества во многом определяются его функциями. Функции отражают основные направления деятельности государства, обусловленные его сущностью

Монархия
Монархия - это такая форма правления, при которой верховная власть единолична и переходит, как правило, по наследству. Основными признаками классической монархической формы управлени

Формирование правового государства и гражданского общества в РБ.
В результате демократического преобразования в РБ поставлена задача создания правового государства. Идея создания такого государства возникла еще в Древней Греции. Само понятие правовое государство

Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь
Президент Беларуси более не является главой исполнительной власти, он – глава государства. Наделение президента титулом главы государства вытекает из необходимости обеспечения взаи

Законодательная власть как одна из ветвей власти. Понятие Парламента, его структура и полномочия.
Высшим представительным и законодательным органом в структуре институтов власти является парламент. Представительный — это значит, что в его составе заседают, прежде всего,

Понятие правительства.
Понятие «правительство» не однозначно. Сложность в том, что в разных странах это слово обозначает совсем не равнозначные органы по их властным полномочиям, по способу формирования и по месту в сист

Состав и структура правительства.
Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, пяти его заместителей (один из них - первый), функции которых специализированы по определенным сферам деятельности (соци

Статус и роль Правительства РБ в сиcтеме органов высшей государственной власти.
В Конституции 1994 г. роль Правительства в решении вопросов государственного управления была принижена. Cтатус Правительства РБ предполагает, что Кабинет Министров в своей деятельности непосредстве

Государственный аппарат. Местная власть. Характеристика местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.
Государственный аппарат – система государственных органов, учреждений и организаций, непосредственно осуществляющих власть, управление, принятие и реализацию политических решений.

Понятие политических партий.
В понимании сущности партий сложилось разнообразие подходов, каждый из которых акцентирует внимание на одном из признаков партии: · на выражении партией интересов о

Происхождение политических партий.
Политические партии представляют собой продукт длительного исторического развития. Термин «партия» происходит от латинского partis, что означает часть чего-то целого, сторону какого-либо явления ил

Функции политических партий.
К числу наиболее общих функций политических партий относятся: · представительство социальных интересов; · выработка программных установок, политической лин

Понятие партийной системы.
Партийная система – это совокупность устойчивых связей и отношений между партиями, участвующими в осуществлении политической власти. Характер и особенности какой-либо

Типология партийных систем.
Типы политических систем выделяются по различным основаниям. В зависимости от характера политического режима партийные системы делятся на: · демократические;

Становление многопартийной системы РБ.
Партийная система РБ начала складываться в конце 80-х годов благодаря деятельности общественных организаций «Талака», «Тутэйшыя», «Паходня». Основу этих организаций составля

Функционирование многопартийной системы в РБ.
В РБ официально зарегистрировано 15 политических партий. Действующие в Беларуси партии можно разделить: 1. · партии коммунистической направленности ();

Понятие и отличительные признаки общественных объединений
Заметную роль в общественно-политической жизни, наряду с политическими партиями, играют общественные организации и движения. В отличие от партий они не претендуют на непосредственное участие в осущ

Политическая роль общественных объединений
Как указывалось выше, общественные организации и движения не ставят своей целью завоевание и осуществление политической власти, не добиваются открытого контроля над ней. Они занимаются политической

Общественные объединения РБ
Функционируют в рамках закона «Об общественных объединениях» и закона «Об профессиональных союзах» Характерные черты общественных объединений · Образуются добровольно · Н

Сущность политического процесса
Политология изучает не только политические институты, например, государство, партии, сущность политики и политической власти, но и процессы выработки и принятия политических решений, взаимодействия

Структура политического процесса
Содержание политического процесса может быть самым разнообразным. Это может быть разработка какой-либо концепции (перестройка, демократизация, приватизация, разгосударствление и т.д.), формирование

Стадии политического процесса
Политический процесс можно условно разделить на 5 стадий: формирование (вызревание) политических приоритетов, выдвижение политических приоритетов на повестку дня политического процесса, формулирова

Типология политических процессов
По объектам политического воздействия политические процессы подразделяются на внешнеполитические и внутриполитические. Внешняя политика регулирует отношения государства с др

Процесс принятия политических решений.
Решение- это выбор цели и способа действий из ряда альтернатив в условиях неопределённости. Альтернативной называют вариант действий, исключающий возможность реализации других вари

Личность как субъект политики. Сущность и мотивы политического поведения.
Главный субъект политики – народ. Но народ состоит из отдельных граждан, поэтому отдельный гражданин – личность – это также главный субъект политики. Проблема участия личности в по

Функции политической социализации личности.
Информационная функция предполагает передачу человеку определенных политических знаний, необходимых для развития его политического кругозора, для ориентации в быстро изменяющейся п

Понятие, структура и субъекты полит. деятельности.Способы полит.деятельности.
Политическая деятельность – совокупные действия субъектов политики по реализации общественно значимых целей, потребностей и интересов больших общностей людей посредством использова

Понятие, структура и субъекты полит. деятельности.Способы полит.деятельности.
Политическая деятельность – совокупные действия субъектов политики по реализации общественно значимых целей, потребностей и интересов больших общностей людей посредством использова

Либеральный подход
Либеральный подход к элитарности общества (Й. Шумпетер, Ч. Миллс) отличает демократичность и отрицание ряда жестких установок классических теорий элит. Демократия трактуется в данном подходе как ко

Роль выборов в политической системе. Избирательный процесс.
Выборы - важнейший компонент современной политики. Они представляют собой способ формирования органов власти и управления с помощью выражения по определенным правилам (в соответствии с избирательно

Избирательный процесс
Избирательная процедура — мероприятия государства по организации и проведению выборов, «избирательный закон в действии». Она составляет практически-организационную часть избирательной систем

Понятие и виды избирательных систем. Референдум как институт непосредственной демократии.
Избирательная система - порядок организации и проведения выборов в правительственные учреждения или индивидуального руководящего представителя (например, президента страны), закрепленный в юридичес

Система единственного непередаваемого голоса.
Эта система, также весьма редкая (применялась, в частности, до недавнего времени в Японии), считается полупропорциональной, так как меньше искажает соотношение сил между политическими партиями, чем

Система пропорционального представительства политических партий.
Главная идея этой системы, как уже отмечалось выше, заключается в том, чтобы каждая политическая партия получала в парламенте или ином представительном органе число мандатов, пропорциональное числу

Смешанные системы.
В ряде стран с целью соединить выгоды от различных систем и избежать их недостатков или хотя бы эти недостатки существенно смягчить создаются избирательные системы смешанного характера, в которых т

Технология проведения избирательных кампаний.
Понятие "избирательная кампания" обычно употребляется в двух значениях: 1) по отношению ко всему государству; 2) по отношению к отдельным кандидатам и партиям.

Избирательная система в Республике Беларусь. Электоральное поведение граждан РБ.
Выборы депутатов и других лиц, избираемых на государ­ственные должности народом, регулируются Конституцией и Избирательным кодексом Республики Беларусь. Согласно законодательству го

Понятие политического сознания, его уровни. Структура политического сознания.
Сознание возникает и развивается в неразрывной связи с языком, который и есть не что иное, как система знаков и символов, связанных с обозначенными ими явлениями и процессами человеческого бытия. В

Идеологии и функции
Политическая идеология представляет собой одну из наиболее влиятельных форм политического сознания, воздействующую на содержание властных отношений, то орудие «ду­ховного княжения» (Макиавелли) опр

Современные политические идеологии.
Основные идеологические течения в современном мире Либерализм и неолиберализм Унаследовав ряд идей древнегреческих мыслителей Лукреция и Демокрита, либерализм как самосто

Особенности политического сознания населения РБ.
Изучение политического сознания является составной частью политической науки. Политическое сознание не только отражает политическую жизнь, но выступает как важнейший момент общественного бытия. Пол

Понятие политической культуры. Типы и функции политической структуры.
Хотя многое из того, что в настоящее время относится к политической куль­туре, описывалось еще мыслителями др

Политическая социализация личности осуществляется в несколько этапов.
Некоторые политологи выделяют четыре этапа социализации: дошкольный, школьный, трудовой и посттрудовой периоды; другие – три: начальный этап, этап зрелости и пенсионный. На начальном этапе

Особенности политической культуры в РБ.
Политическая культура каждого народа имеет свои особенности уходящие корнями в социально-историческую и религиозную почву. Особенности политической культуры РБ – формирование на стыке двух цивилиза

Понятие и виды СМИ. Политические функции СМИ.
Коммуникациями называются процессы соц. взаимодействия, при кот. происходит обмен опытом, деятельностью, способностями, умениями и информацией. Выделяют 3 вида коммуникаци

Понятие и причины возникновения политических конфликтов. Типы и функции политических конфликтов.
Социальный конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений либо взглядов оппонентов либо субъектов взаимодействия. Политическ

Сущность государственного управления
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или п

Понятие эффективности государственного управления
В сфере государственного управления ключевым фактором, отри­цающим или оправдывающим конкретные методы и формы деятельно­сти, традиционно считается эффективность. Поэтому большинство ча­стных пробл

Социальная эффективность государственного управления
Социальная эффективность — это функция минимизации трансакционных издержек. Она непосредственно связана с эффективной работой механизма координации социальных взаимодействий. Наш п

Понятие и функции социальной политики РБ. Социальное государство. Профсоюзы в системе социального партнерства.
Социальное государство – это государство, стремящееся к обеспечению достойных условий существования своих граждан, удовлетворению их материальных и духовных потребностей, с

Основные направления государственной молодежной политики.
В нашей республике проблема формирования новой политики в отношении молодежи стала особенно актуальной в конце 80-х - начале 90-х годов XX века. Глубокие изменения в судьбе Беларуси, которы­ми отме

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА (ЭТНОПОЛИТИКА)
Тысячелетиями в отношениях между народами правящие элиты провозглашали краткий и жесткий принцип: “разделяй и властвуй”. Этим правилом умело пользовались правители Древнего Рима, колониальных держа

Определение национальной политики, ее задачи, принципы и механизмы реализации
Национальная политика – система мер, осуществляемых государством, направленная на учет, сочетание и реализацию национальных интересов, на решение противоречий в сфере национальных отношений.

Понятие, сущность внешней политики государств. Функции и цели внешней политики.
Внешняя политика – это общий курс государства в международных делах. Она регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами в соответствии с его принципами

Основные направления внешней политики РБ.
Начало проведения Беларусью самостоятельной внешней политики связано с принятием Верховным Советом 12-го созыва Декларации о государственном суверенитете БССР (27 июля 1990г.) и последующим придани

Понятие глобальных проблем современности и их типологизация. Пути решения глобальных проблем.
Термин «глобальные проблемы» в научной литературе начал употребляться с к. 60-х гг. нашего века. Сами глобальные проблемы возникли намного раньше. Уже с к. 50-х гг. с достаточной очевидностью прояв

Сущность, основные элементы и функции геополитики. Роль геополитики в современном мире.
В связи со сложными и противоречивыми проблемами формирования нового мирового порядка, выходом на политическую арену новых государств и активизацией деятельности их субъектов внимание ученых и поли

Роль политологии в 21 веке. Пути модернизации белорусского общества.
1.Термин «модернизация» применительно к политической сфере означает и состояние политического развития, и про­цесс перехода к «политическому модерну» — современным де­мократическим обществам, качес

Роль политологии
В общей системе дисциплин социально-гуманитарного цикла политология занимает свое особое место. Изучение политологии позволяет понять мир политики, совокупность властных отношений как источник и ме


Закрыть ... [X]

Основные этапы формирования государственно -конфессиональных отношений Соленое тесто смотреть поделки

Основные модели государственно конфессиональных отношений Основные модели государственно конфессиональных отношений Основные модели государственно конфессиональных отношений Основные модели государственно конфессиональных отношений Основные модели государственно конфессиональных отношений Основные модели государственно конфессиональных отношений Основные модели государственно конфессиональных отношений Основные модели государственно конфессиональных отношений Основные модели государственно конфессиональных отношений